Эксплуатация крана
Эксплуатируя такую громоздкую технику как кран, нельзя забывать о сопутствующих угрожающих рисках. Столь сложное оборудование должно обслуживаться в надлежащем соответствии всем нормам. Большое внимание следует уделять технике безопасности, так как под рабочим краном находятся люди. Самый малейших дефект и износ деталей способны привести к трагедии (гибели людей).
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью в эксплуатации крана. Это значит, что замена компонентов и проверка оборудования на работоспособность должны проводиться регулярно.
Для того чтобы нежелательные последствия, связанные с возможными ошибками машиниста крана не стали причиной несчастных случаев, в кране присутствует целая защитная система.
Производится установка ограничителя хода (концевые выключатели и упоры), противоугонного устройства/автоматической системы торможения. Для того чтобы ограничить угол качения стрелы, были разработаны предохранительные устройства (конечные выключатели).
От веса стрелы крана напрямую зависит то, какой вес он сможет поднять, кроме того от этого зависит опасность того, насколько быстро он сможет остановиться. В этой связи конструкторы стараются понизить тяжесть конструкции по максимуму. Для облегчения крановых механизмов, их изготовление ведётся из низколегированной стали и алюминиевого сплава повышенной прочности.
Одна из главных составляющих крана это привод, бывают они гидравлическими, механическими и ручными. Чаще всего на автокранах используется именно гидравлический привод. Разумеется, что гидравлика просто обязана быть надёжной и не давать сбоев, за это отвечает обслуживающий персонал. Не зря в целях безопасности под краном вешается надпись со словами: «Не стой под стрелой». Когда гидронасос или трубопровод повреждаются, то давление в стреле резко падает, что влечёт за собой крах стрелы с подвешенным грузом. В относительно малогабаритных кранах, использующихся в большинстве случаев для переноса взрывоопасных объектов, популярно использование пневматического привода. Использование же ручного привода наблюдается в редких случаях.